HKMA регулятивная песочница для финтех в Гонконге

HKMA Regulatory Sandbox

В сентябре 2016 года, Управление денежного обращения Гонконга (HKMA) запустило регулятивную песочницу финтех (FSS). FSS стремится предоставить банкам возможность пилотировать испытания технологических инициатив в контролируемой среде с более гибким механизмом контроля до того, как они будут запущены на более полной шкале. Финансовые технологии (финтех), охватываемые FSS, включают мобильные платежные услуги, биометрическую аутентификацию, блокировку, робототехнику и дополненную реальность.

После FSS HKMA в сентябре 2017 года была выпущена регулятивная песочница Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам (SFC). Это обеспечит ограниченную нормативную среду для квалифицированных фирм для работы в соответствии с Положением о ценных бумагах и фьючерсах (Глава 571) (SFO).

Общие принципы, регулирующие FSS

Для HKMA FSS были установлены следующие принципы:

  • FSS предоставляется финтех, а также другим технологическим инициативам, которые планируются быть запущены в Гонконге уполномоченными учреждениями (AIs);
  • В рамках FSS, AI разрешено проводить экспериментальные исследования своих инициатив, связанных с фактическими банковскими услугами, и ограниченным числом участвующих клиентов (таких как сотрудники или фокус-группы выбранных клиентов) без необходимости достижения полного соответствия стандарту надзорных требований HKMA в течение пробного периода. Однако, это основано на понимании того, что управление AI обеспечит:
    • Граница:Имеются четкие определения о масштабах и этапах (если они есть) испытания (например, о размере и типах задействованных клиентов, о технологиях и типах банковских услуг), о сроках и соглашениях о прекращении;
    • Меры защиты клиентов:Принимаются адекватные меры для защиты интересов клиентов во время испытания. Эти меры должны в целом включать надлежащий процесс выбора клиентов, которые понимают связанные риски и добровольно присоединяются к испытанию, расширенные процедуры рассмотрения жалоб, механизм своевременной и справедливой компенсации финансовых потерь клиентов, вызванных любыми неудачами испытания и соответствующие договоренности для клиентов для выхода с испытания;
    • Управление рисками:Разумные компенсационные меры применяются для смягчения рисков, возникающих из-за неполного соответствия требованиям надзора, а также для устранения рисков (включая кибератаки и сбои в работе системы), создаваемых пробным запуском, затрагивающих производственные системы AI и клиентов, которые не присоединяются к испытанию; а также
    • Готовность и мониторинг:Принятые системы и процессы готовы к испытанию (например, после проведения разумного тестирования и подготовку к внедрению). Кроме того, испытание подлежит тщательному мониторингу для того, чтобы AI мог оперативно выявлять и устранять любые серьезные проблемы или инциденты, которые могут возникнуть (в том числе вопросы о связях с общественностью и клиентами); а также
  • FSS не должны использоваться AI в качестве средства для обхода применимых надзорных требований.

Цели FSS

Заявленные цели более гибкого надзорного механизма FSS — дать возможность AI проводить прямые испытания своих новых инновационных технологий быстрее и раньше их официального запуска; повысить легкость, с которой AI могут собирать реальные данные и обратную связь с пользователями в контролируемой среде; и позволить AI улучшать продукт по мере необходимости.

HKMA будет обсуждать гибкость надзора индивидуально с банками

HKMA не намерено излагать исчерпывающий список надзорных требований, которые могут быть ослаблены в рамках FSS, такие как требования к безопасности для электронных банковских услуг и сроки независимой оценки до запуска новых технологических услуг. AI, намеревающимся получить доступ к FSS, рекомендуется связаться с HKMA на ранней стадии, когда обсуждения относительно соответствующей гибкости надзора будут проводиться на индивидуальной основе. HKMA четко изложило свои намерения в кратчайшие сроки уточнить структуру FSS в свете опыта внедрения и развития отрасли.

Деятельность, не связанная с AI и контактный пункт SFC финтех

FSS HKMA действует только для AI. Деятельность, не связанная с AI, регулируется SFC и должна соответствовать требованиям Положения о ценных бумагах и фьючерсах, его дочернему законодательству и соответствующим Кодексам поведения. Однако, SFC установила контактную точку финтех, и отдельные лица и фирмы, заинтересованные в запуске или развитии бизнеса финтех, могут связаться с ними по адресу fintech@sfc.hk для обсуждения соответствующих нормативных последствий.

Усовершенствованная песочница финтех

В сентябре 2017 года, HKMA объявила о выпуске усовершенствованной регулятивной песочницы финтех 2.0, которая включает в себя три функции:

  • будет создан надзорный финтех чат (Chatroom) для быстрой обратной связи с банками и техническими фирмами на ранней стадии их финтех проектов;
  • технологические фирмы могут иметь прямой доступ к песочнице, обращаясь с помощью сhatroom без необходимости прохождения через банк; а также
  • будут подключены песочницы HKMA, SFC и Страхового управления, и таким образом для пилотных испытаний кросс-секционных продуктов финтех будет одна точка входа.

HKMA FSS

регулятивная песочница для финтех HKMA Гонконг

HKMA регулятивная песочница

HKMA FSS регулятивные требования

уполномоченные учреждения для регулятивной песочницы

Технологические инициативы HKMA

Управление денежного обращения Гонконга финтех

SFC песочница

усовершенствованная регулятивная песочница финтех 2.0

регулирование сервисов для мобильных платежей в Гонконге

циркуляр по регулятивной песочнице HKMA