HKMA регулятивная песочница для финтех в Гонконге

В сентябре 2016 года, Управление денежного обращения Гонконга (HKMA) запустило регулятивную песочницу финтех (FSS). FSS стремится предоставить банкам возможность пилотировать испытания технологических инициатив в контролируемой среде с более гибким механизмом контроля до того, как они будут запущены на более полной шкале. Финансовые технологии (финтех), охватываемые FSS, включают мобильные платежные услуги, биометрическую аутентификацию, блокировку, робототехнику и дополненную реальность.
После FSS HKMA в сентябре 2017 года была выпущена регулятивная песочница Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам (SFC). Это обеспечит ограниченную нормативную среду для квалифицированных фирм для работы в соответствии с Положением о ценных бумагах и фьючерсах (Глава 571) (SFO).
Общие принципы, регулирующие FSS
Для HKMA FSS были установлены следующие принципы:
- FSS предоставляется финтех, а также другим технологическим инициативам, которые планируются быть запущены в Гонконге уполномоченными учреждениями (AIs);
- В рамках FSS, AI разрешено проводить экспериментальные исследования своих инициатив, связанных с фактическими банковскими услугами, и ограниченным числом участвующих клиентов (таких как сотрудники или фокус-группы выбранных клиентов) без необходимости достижения полного соответствия стандарту надзорных требований HKMA в течение пробного периода. Однако, это основано на понимании того, что управление AI обеспечит:
- Граница:Имеются четкие определения о масштабах и этапах (если они есть) испытания (например, о размере и типах задействованных клиентов, о технологиях и типах банковских услуг), о сроках и соглашениях о прекращении;
- Меры защиты клиентов:Принимаются адекватные меры для защиты интересов клиентов во время испытания. Эти меры должны в целом включать надлежащий процесс выбора клиентов, которые понимают связанные риски и добровольно присоединяются к испытанию, расширенные процедуры рассмотрения жалоб, механизм своевременной и справедливой компенсации финансовых потерь клиентов, вызванных любыми неудачами испытания и соответствующие договоренности для клиентов для выхода с испытания;
- Управление рисками:Разумные компенсационные меры применяются для смягчения рисков, возникающих из-за неполного соответствия требованиям надзора, а также для устранения рисков (включая кибератаки и сбои в работе системы), создаваемых пробным запуском, затрагивающих производственные системы AI и клиентов, которые не присоединяются к испытанию; а также
- Готовность и мониторинг:Принятые системы и процессы готовы к испытанию (например, после проведения разумного тестирования и подготовку к внедрению). Кроме того, испытание подлежит тщательному мониторингу для того, чтобы AI мог оперативно выявлять и устранять любые серьезные проблемы или инциденты, которые могут возникнуть (в том числе вопросы о связях с общественностью и клиентами); а также
- FSS не должны использоваться AI в качестве средства для обхода применимых надзорных требований.
Цели FSS
Заявленные цели более гибкого надзорного механизма FSS — дать возможность AI проводить прямые испытания своих новых инновационных технологий быстрее и раньше их официального запуска; повысить легкость, с которой AI могут собирать реальные данные и обратную связь с пользователями в контролируемой среде; и позволить AI улучшать продукт по мере необходимости.
HKMA будет обсуждать гибкость надзора индивидуально с банками
HKMA не намерено излагать исчерпывающий список надзорных требований, которые могут быть ослаблены в рамках FSS, такие как требования к безопасности для электронных банковских услуг и сроки независимой оценки до запуска новых технологических услуг. AI, намеревающимся получить доступ к FSS, рекомендуется связаться с HKMA на ранней стадии, когда обсуждения относительно соответствующей гибкости надзора будут проводиться на индивидуальной основе. HKMA четко изложило свои намерения в кратчайшие сроки уточнить структуру FSS в свете опыта внедрения и развития отрасли.
Деятельность, не связанная с AI и контактный пункт SFC финтех
FSS HKMA действует только для AI. Деятельность, не связанная с AI, регулируется SFC и должна соответствовать требованиям Положения о ценных бумагах и фьючерсах, его дочернему законодательству и соответствующим Кодексам поведения. Однако, SFC установила контактную точку финтех, и отдельные лица и фирмы, заинтересованные в запуске или развитии бизнеса финтех, могут связаться с ними по адресу fintech@sfc.hk для обсуждения соответствующих нормативных последствий.
Усовершенствованная песочница финтех
В сентябре 2017 года, HKMA объявила о выпуске усовершенствованной регулятивной песочницы финтех 2.0, которая включает в себя три функции:
- будет создан надзорный финтех чат (Chatroom) для быстрой обратной связи с банками и техническими фирмами на ранней стадии их финтех проектов;
- технологические фирмы могут иметь прямой доступ к песочнице, обращаясь с помощью сhatroom без необходимости прохождения через банк; а также
- будут подключены песочницы HKMA, SFC и Страхового управления, и таким образом для пилотных испытаний кросс-секционных продуктов финтех будет одна точка входа.